31-VII.19 [Прочитанное: Джеймс Болдуин “Комната Джованни”]

31.07.2019   |   by Андрей

Нет, ну что там? – легендарный роман чернокожего писателя, какая-то важная веха гоморомана об отчуждении, о полярности, кризисе, о себялюбии и прочего… Все это очень философски напыщенно, но про что роман?

5 персонажей, две таппетки, Джованни – бармен, Девид Американец и его курица подруга будущая-настоящая-бывшая жена.
Американец прикатывает в Париж, там знакомится с курицей, курица пытаясь разобраться в своих феминистических соображениях сваливает от Девида, который сделал ей предложение руки и сердца, в Испанию – загорать.
В это время Девид доедает последний хуй без соли, пересекается со старой таппеткой – отвратительным типом алчущим молодые тела. Они идут в бар и там за барной стойкой философски настроенный бармен кадрит американца, хотя американец чурается всех этих сексуальных поворотов, однако… тут набегает владелец бара – вторая старая таппетка, в итоге Джованни итальянец и американец доят на бухло таппеток, оставляют их с “носом” и убегают гулять по ночам, возвращаясь в комнату, типа мышиная норма, Джованни. Там воспламеняются чувства, похоть, итальянец к концу романа глупеет настолько, что кажется бармен в начале романа и дурак в конце – разные люди. Да, итальянец сбежал из семьи после того, как его жена родила ему мертвого сына попутно сорвав распятие со стены и нахаркав на него. Возвращается курица из Испании, американец ее встречает и женится, естественно забросив итальянца и оставив его без копья и ласки. Итальянец пускает себя по рукам, ибо нищенствует, его выкинул из бара владелец которому он не отдался. Немного позже он его убивает, тут идут главы фантазии как это происходит, весь пердеж происходит от лица американца. Он (Девид), понятное дело, переживает, ломает комедию (как и руки во время расставания с italiano vero) и становится артистом погорелого театра ибо курица собирает манатки и оскорбленная тем, что ее пьяного в хлам и дрезину жениха имеют пьяные моряки, начинает бухать и отчаливает в ЮЭсА. Итальянца ловят за убийство и отправляют в долгую дорогу страдания – на эл стул. Американец смотрит на себя в зеркало озадачиваясь картезианскими вопросами, камера с оператором отъезжают вдаль, американец растворяется. К слову – роман начинается с того, что юный Девид смотрит на себя в отражение стекла будучи пьян в стельку опять же рассуждая о месте его личности в этой вселенной упрямо скрывающей бога. Что мне понравилось в романе – так это безудержное пьянство, где у тех кто бухает нет ни копейки, но при этом они в меру выебывась, заказывают себе шампанское, виски с содовой, и прочие буржуйские спиртяги.
Пиздец скучно.
Или я опять опоздал на 1000 лет с прочтением этого литературного “шедевра”?


 

%d такие блоггеры, как: