22-I.19 [Прочитанное: Альбер Камю “Чума”]

23.01.2019   |   by Андрей

 

Если читать далее Дневник Бунтаря за авторством Камю, то можно заглянуть за занавес создания романа. А, можно и не заглядывать, и просто потом, по прочтению, сравнить ощущения и понимания текста.

В центре романа город в который пришла чума. Город отрезан от мира, закрыт, часть людей проживающих в городе – остается за чертой города, вдали от родственников. Идет акцент на реакцию людей, которые остались по разные стороны от ограждения. Смесь чувств, от одиночества, до крайней привязанности. В город можно войти, выйти нельзя.

Чума свирепствует около года.

Четко очерчен круг главных действующих лиц. Идет сближение и дружба, приходит апатия в любви, криминал становится заурядным, правительство больше похоже на виртуальный орган управления.

В небольшом романе Камю есть острые вопросы веры и науки рассматриваемые в изолированном состоянии и в окружении полной тайны будущего. Два главных героя, доктор и заезжий путешественник, симпатичны до идеала. Проповедник – лжив и в рассуждениях склизкий как пиявка.

Появление крыс – как благая весть.

Смерть друга – больший шок, смерть жены – как точка в долгом романе смерти. Усталость.

Не без вопросов к автору. В тексте дается справка о городе, как о тотально пустынном месте полное отсутствие растительности и зелени. Пространство описано как радикально чуждо своим городским устройством — природе. Но, в романе время от времени появляются то пальмы, то фикусы, как частичный связывающий элемент антуража.

Диалоги, и их этическая составляющая, роднятся с гуманистическими диалогами произведений Ремарка, так мне, по крайне мере, показалось.

Два острых момента в романе для меня: схождение двух положительных героев и смерть одного из них (далее реакция на эту смерть); второй – переломный момент веры священнослужителя после смертельной агонии маленького мальчика которому не помогла сыворотка.

В целом, роман нейтральный.


 

Leave Your Comment

%d такие блоггеры, как: