21-XII.18 [Стамбул, 5 день]

30.12.2018   |   by Андрей

В 11:00 у кассы столовой Балкания, беру не много еды. Сегодня у нас поездка, планируется на пароме от пристани Богаз плыть до Бешикташа. Но…

Придя на пристань, касс не нашли, надо покупать дорожную карту, пластик, на обычной остановке, остановка находится напротив, смысл переходить обратно на пристань – нет. Карту купили и закинули туда немного денег с учетом следующей поездки до площади Таксим в день отлета, что бы экономить время…
Сели поехали на трамвае. Весь путь снимал на ускоренное видео. Трамвай шел гладко, полотно постелено очень качественно, ехали, словно скользили.

В отличии от парома, который довозит до пристани Бешикташ, трамвай идет до конечной остановке – Кабаташ. От остановки до точки нашего путешествия – менее километра. Дворе Долмабахче. Это огромное, потрясающее здание; синтез уклада жизни турецких правителей и европейской архитектуры барокко с классицизмом. Относительно архитектуры ничего нового мы не смогли увидеть (разве что сауну падишаха и туалет в резном мраморе), великолепие которое там представлено – мной ранее виденное в Петербурге. Огромные, впечатляющие залы, большие, ручной работы и бесценные ковры, дворец утопает в зелени, даже не смотря на зимний период. Много мрамора, хрусталя, дерева.

На входе отдав паспорта или водительские удостоверения можно получить аудио гид, он бесплатный. Стоимость посещения высока, и есть выбор что именно мы хотим увидеть. Мы выбрали туристический экскурс убрав гарем. Сам дворец выходит на залив Босфор – отделяемый от воды массивным чугунно-мраморным белым забором. Говорить о том, что сам пролив великолепен – излишне, но не могу еще раз не вспомнить его бирюзовость.

Фотографировать в самом дворце категорически нельзя. Поэтому фото было только одно и то – мало удачное. Это большая хрустальная люстра в первом помещении. Дальше только аудио гид, без которого посещение этого уникального дворца было бы пустой тратой времени.
Посещение занимаем порядка часа, полтора. Опять же рассказывать о Долмабахче нет смысла – я все равно не справлюсь с этим. Отсылаю к интернету.
На выходе из дворца магазин сувениров – дорого!

Еще минут 40 мы гуляли по территории, потом пешком отправились домой через площадь Таксим. Это было большое путешествие. Было забавно смотреть как нас пытаются традиционным турецким способом кинуть на деньги, никто не среагировал. Это когда перед вами чистильщик обуви роняет щетку – вы ее подбираете и он вам в благодарность чистит обувь, потом требует очень хорошие деньги, хотя уговаривает вас, изначально, бесплатно почистить.

Подойдя к площади случайно вышли к греческой православной церкви Триады. Здание очень красивое. Опять же внутри фотографировать нельзя. Мужчина открыл ключом двери и мы, и еще одна пара молодых людей, пошли рассматривать убранство. Внутри темновато. На выходе кинули немного монет в прорезь для пожертвований. Во всяком случае мужчина который открыл нам храм ждал именно это. Свечки ставить не стали, это уже потом выяснилось, что при пожертвовании можно ставить свечи, в большой песочный прямоугольный чан с вытяжкой как на кухне. Делал несколько фото селфи и Дмтр.

На Истикляле, туристическая тропа, зашли в Макдональдс, не тот, что находится выходом на саму тропу, а в квартале до него, немного вправо, а там (в Макдаке) тишина и спокойствие. Туристов минимум. Самое интересное, и мы к этой точке еще будем возвращаться, что цена на чай, кофе или шоколад равна 1 лире! Удивительное предложение для тех кто хочет согреться и не переплачивать. Я взял стаканчик шоколаду.

Еще один штрих: на втором этаже этого здания есть платный туалет, лично я перепрыгивал турникет. Спускались мы не на лифте, а по лестнице. Так вот между этажами – терракотовые ваяния. Я тут же сообщил ребятам, что, видимо, часть археологического музея перенесена в торговый центр. Делали фото, шутили. Изваяния не то такие древние, не то бездарные, страшные.

Долго искали Цветочный пассаж. Нашли – там сплошные рестораны с огромными ценами, как на Невском. Прогулялись, на нас смотрели как на Питерских нищебродов и особо не заискивали, не приглашали. Чему мы были рады. Рестораны в основном рыбные. Сам пассаж красивый Г-образный.

Недалеко от пассажа нырнули в живописную узкую улочку и вышли на очередной католический храм. Двери нам не открыли, немого раздосадованные ушли, рядом с храмом приятные книжные бутики, шоколадницы, сиди – не хочу, очень тихо, романтично. Романтика нам особо не нужна, приехали гулять. Заходили в сувенирную лавку, где вместе с сувенирами пушистых котов спал настоящий кот, вообще тут какие-то неадекватные коты, те, что обитают в магазинах, словно накачаны наркотиками, либо спят, либо сидят и смотрят в одну точку, и даже водя руками перед мордой – не реагируют.

В Стамбуле со мной приключился казус. У меня порвался сапог, не то, что бы критично, но просто я не знал насколько долго его хватит, прежде чем носок правой ноги у меня совсем оголится. Второй день мы в походах по Стамбулу заходим в обувные магазины. Продавцы на сносном английском и русском языках объяснят про товар. Мой размер 45, и к сожалению в некоторых обувных такой полки нет, или есть, но там выбор мизерный. На Истикляле тоже много обувных, и я, если честно, боялся заходить смотреть цены, вспомнил Невский и тамошние бутики… Однако в магазине Scooter зашли, спустились в подвал, многие магазины занимают 50% своей торговой площади скрытой от глаз покупателей именно в подвальных помещениях, и там сторговались (да в магазинах можно торговаться) на неплохую пару обуви. Правда хотелось с мягкой бордовой кожей, были там прекрасные сапоги, но не было моего размера. Купил обувь которая мне жутко натерла мизинцы, но это чуть позже. Я просто сделал ошибку – надел под новую обувь толстые носки. Продавец утверждал (на чистом русском языке), что выдерживают 40 градусов мороза, на мой вопрос, а зачем такая обувь в Турции, где отродясь нет морозов? Продавец лаконично улыбнулся и сказал, что больше чем уступил – не может. Попутно, и это практически во всех магазинах где продавцы хоть как-то связанные с Россией, рассказывают тебе о своей жизни и что его соединяет с русской культурой. Иногда любопытно, открытие было, по этой части, в последний день.

Перейдя Галатский мост накупили рахат-лукума, килограмм за 35 лир(!) и пошли домой пить чай. Если мне не изменяет память в этот день мы прошли порядка 30 тыс шагов. На Египетском рынке смотрели в одном из магазинов который торговал камнями – тонны висячих бус. Делал фото. Удивительно. Александр, человек который очень любит камни, долго высматривал себе в память о посещении свой камень, купил или нет, не помню, слишком долго он там был.

Вечером отсылал много фотографий Валентине, описывал ей наш день. Каждый вечер был с ней на связи.