17-XII.18 [Стамбул, 1 день]

25.12.2018   |   by Андрей

Ночью перед полетом в Стамбул не спал. Скомканный сон на три часа – утром усталость и “горящие ноги”. Это такое ощущение когда усталость осталась. Тело горит и ноги зудят. За окном очень колючий минус. Завтрак не лезет, организм в стрессе, волнения нет, но главное пройти посадку. Встречаемся с Сергеем и Александром, они нам с Дмтр. звонят когда мы вышли из дома. Намедни решили последние вопросы. Оказалось с местом встречи немного промахнулись, мы спешим.

В аэропорту слоняемся, ждем приглашение на досмотр, потом пойдем пить кофе в бургер кинг. Делаю первые фото. Я купил карамельный кофе. Рейс немного задержали, прилетели с опозданием. В полете немного спал и начал читать книгу Дина Макканелли “Турист”. Сразу, в аэропорту Сабиха Гекчен нас встречает очень теплый воздух и запах курева. Читал перед поездкой, что в Турции курят везде, где не запрещено, и курят все. Смелым шагом направляемся к выходу и идем через дорогу, вижу автобусы, что развозят по городу. Во втором усаживаемся и узнаем стоимость проезда – 18 лир. Предварительно в аэропорту в банкомате, без комиссии, снял 400 лир. В автобусе делаю ч/б фото. В дальнейшем я буду делать цветное, ибо только оно передаст все настроение и весь колорит востока.

На площади Тексим выходим и смело идем по Истикляль. Город словно знаком и ориентируемся быстро; вижу трамвайные пути, вижу народ который идет по всей ширине улицы – так и есть Истикляль. Это длинная пешеходная дорога, самая туристическая. Адреналина нет, но усталость сняло рукой, хочется гулять и все сразу увидеть. Мои глаза жадно пожирают округу, – людей, сладости (которые горой навалены за стеклом витрин), качество дороги, ее неровность и что она следует по очень пересеченной местности. Я фотографирую всех и все, особенно меня завораживают пересекающие улочки, которые идут снизу вверх и по которым едут автомобили, минуя Истикляль. Обилие восточных сладостей восхищает, всю неделю мы будем кушать турецкие вкусняшки. Очень много национальных флагов развешено по зданиям. Тут вообще стараются подчеркнуть национальное единение, видимо это часть компенсации от того, что старейший город – город торговцев и много народов говорящих на смеси английского, турецкого, русского, и многих иных языков.

Делаю множество селфи. Замечаем по левую сторону католический храм – это Церковь святого Антония Падуанского. Мы не можем просто так пройти, все время пребывания туристами на османской земле мы будем вторгаться в здания религиозного и прочего назначения. Чуть ниже по улице мы заходим в приход святого Антония, здание находится ниже улице, приходится спускаться, перед входом небольшая площадка, словно кофейня. Многие, зашедшие сюда от суеты туристической тропы – делают фотографии на круто спускающейся лестнице.

Вижу, немного позже и ниже по ходу движения, огромное представительство России в старом и шикарном особняке, который сразу выделяется от торговых зданий и прочих консульств, расположенных на этой улице. Несчетное количество витрин меня манит как мотылька на свет, за стеклами сладости, обувь, одежда, турецкие сувениры и этнические и музыкальные инструменты, современные гитары и традиционные люстры из цветного стекла, которые так хочется купить и увезти с собой. Всевозможная атрибутика города, страны, керамика, антиквариат, магниты, опять же…

Доходим до Галатской башни. Замечаем, что помимо котов и кошек, которых тут любят и дают им прокорм (прямо на улице ставят им подобие домиков и насыпают корм в кормушки), по улицам лениво бродят большие беспородные собаки, этих цыганских собак чипируют ярким пластиком за уши. Один такой пес привлекает внимание. Многие хотят его обнять и сделать фото с собакой на фоне Галатской башни. Молодой турок, весь в татуировках, на запястьях, на шеи, отдает мне свой телефон и просит сделать несколько кадров. Обнимает собаку и нагловато улыбаясь в объектив – принимает позу. Делаю кадры – отдаю смартфон. Он рад, раскован и не против общения, но нам необходимо следовать своим путем.

Нашей первой большой остановкой стал маленький ресторан на берегу Золотого Рога. Александр рекомендовал там заказать рыбу, он вычитал информацию, что именно тут делают кебаб с рыбой удивительного качества. По нашим лицам нас сразу опознали туристами. За витринным столом сидел пожилой турок с усами и фартуке, был похож на разжалованного Саадама Хусейна. Перед ним была потрошенная рыба. Видимо ее и готовили. На чистом русском языке второй мужчина азиатско-кавказкой наружности нам сообщает, что мы уже пришли и не стоит далее высматривать иные рестораны, вот тот легендарный повар кебаба из рыбы, проходите на второй этаж сейчас будет меню и тебю. Нас, буквально, облизывали, обхаживали как клиентов. Кебаб стоил не дорого, порядка 15 лир. В довесок нас убедили взять две порции креветок, принесли местной водки, бесплатного хлеба, чай (во всем Стамбуле его подают в стаканах типа – тюльпан, заваривают удивительно отвратно, и в дальнейшем мы поняли две вещи: чай тут отстойный, и чем больше тебя облизывают, тем сильнее тебя имеют денежно). Кебаб был великолепен, сказался наш голод, креветки жутко разочаровали, хлеб был душист, чай отвратительный, рака, местная водка, обожгла и немного опьянила. По вкусу рака – анисовая водка или ближе к самбуке.

Сидя на втором этаже мы встретили земляков, семья, которая тоже попалась в сети рекомендаций из интернета. В конце концов мы не стали тревожится о таких активных тратах. Любопытно, что в Стамбуле для туристов выносят меню, где цены затерты от, якобы, долгого использования, и не совсем понятно какие именно цифры там стоят. Так, что обман был очевиден, что сразу подрывало настроение.

Минуя Галатский мост, нижний его уровень и отказываюсь от зазываний местных ресторанов – в аккурат вышли на Египетский рынок. Рынок ошеломляет. Быстро его проходим, что бы не нарваться на покупку чего то того, что нам сейчас не нужно. Однако, русского туриста тут узнают сразу, с нами после двух фраз приветствий начинают говорить по-русски, кто с акцентом, кто совсем грамотно и чисто. Помимо селфи я делаю безумное количество фотографий со специями, которые горой тут лежат; рыбы, сладостей, побрякушек, опять же туристических сувениров, керамики, которая меня тянет просто невообразимо.

Надо сказать, что место нашей дислокации до последнего момента мной слабо представлялось, но общими усилиями мы нашли ту самую нору в которой нам предстоит жить неделю.

После утряски и вживании в апартаменты, идем гулять по округе. Зашли в дорогой ресторан попить чай. Цен мы не знали, но очень хотелось восточных сладостей и чая. Поскольку чай меня разочаровал, я стал заказывать турецкий кофе, или кофе по-турецки. Перед входом сильно врезался лбом в стеклянную дверь которую не заметил, почему то подумал, что она открыта, так чиста и прозрачна она была. Прибежал владелец, хлопал меня по плечу, тер мне спину дружески. Обслуживала нас девушка азиатка, которая приехала из СНГ и хорошо владела русским языком. Немного сладостей и кофе и чек на 79 лир. Кучеряво за чай с конфетками. Карту к оплате принимают практически везде. Пока такие траты нас не очень ошеломляли, в запасе на счету были лиры, и только ими мы везде в поездке расплачивались.

Окончание долгого дня было большим променадом мимо Голубой мечети и Айя Софии. Где располагаются такие достопримечательности как Обелиск Константина, Змеиная колонна, Египетский обелиск, Немецкий фонтан. Сейчас сложно сказать по каким еще улочкам мы бродили и делали фото, многое осталось в памяти на уровне ощущений тех мест, кое-что подсказывают фотографии, в большом количестве сделанные за время наших блужданий…

Домой пришли достаточно поздно. Все ночи в Стамбуле у меня был тревожный сон и бредовые сновидения – этакой кашей от визуальных образов поглощенных во время прогулок…