3-XII.18 [Прочитанное: Якоб Голосовкер ” Имагинативный абсолют, Андрей Гончаров “Дневной красавец”]

03.12.2018   |   by Андрей

Якоб Голосовкер русский мыслитель, философ, читая сей труд, можно сказать – большой любитель античности, эллинского мира. Книга включает в себя два эссе. Поскольку оригиналы данной работы были сожжены во время пребывания Якоба в каторге, данный материал – авторское восстановление былого.

Имагинация – это святая святых духа, это воображение в абсолюте, это значит, что философия это воображаемая наука, воображение как дух прозрения. Основа книги это античная философия, логика, отсюда и пляшет автор. Галопом по Европам – Гегель, Декарт, Спиноза и прочие мелькают у автора как бы между прочим. Особого мостика, видимо не считает нужным, Якоб не строит между нашим временем и античностью. Чтиво увлекательное, до момента пока не познаешь соль мысли, то бишь теории. Между немецким романтизмом и элладой мечется мысль Якоба не давая покоя ни читателю, ни автору, ибо он как завороженный не может выйти за рамки собственного постулирования античных философов. Центр теории в том, что зерном духа, мысли, разума является воображение которое изначально заложено в природе человека. Далее повторения и применение логического лекала для доказательства всевозможных точек обстрела…

Вторая часть – это любопытный анализ четырех мужчин и одного черта из произведения Достоевского “Братья Карамазовы”. Чтение удивительное, живое. Читается легко и любопытно наблюдать как можно интерпретировать Достоевского через Критику Чистого Разума. Потрясающий разбор произведения, где три брата знаменуют собой три состояния мысли и допустимости духа. За всем этим идет обращение к автору, Достоевскому, как к мыслителю который посредством героев показывает свое стремление найти баланс между духом и наукой. Достоевский, у Голосковера, то отвергает науку показывая ей духовную фигу, то примиряется с ней, но с оговорками, впрочем, время диктует свое и прогресс наступил на пятки. Исходом рассуждения становится “пятый элемент” человека – совесть. А вот когда Эммануил Кант с постулатами своего учения вторгается в разбор произведения – “каша” получается сытная и не без интересная!

Андрей Гончаров запомнился, прежде всего, заглавным произведением Дневной Красавец. Фабула такая: Есть красавец мужчина, со строгой мимикой, с красивой, но глупой женой. Жену он обучает хорошим манерам, подбирает ей нужное чтиво, водит ее в театр и собираются на ужин раз в неделю с друзьями семьи. Дружат, с такой же примерной семьей, одним словом. В итоге, жена разорвана на части мужем с сослуживцем, муж подрабатывает эскортом в публичном доме для избранных, таинственная дама – оказывается его мать, красавец мужчина работает в очень таинственных органах, которые вершат судьбы, друзья семьи были замучены в застенках этого самого таинственного недружелюбного комитета и распотрошены. Что еще? Только то, что это смесь утопии, Де Сада, гомоэротики, мазохистко-инфантильное соития, и прочего треша.

Вторым произведением, которое запало в память, будет притча о бомжихе Марии которую постоянно бьют, насилую, у которой в голове свои голоса, питается она помоями, постоянно пьет водку и прочий мало потребный алкоголь, рожает ребенка, сбегает с ним из больницы, возвращается к своему сожителю. Убивает ребенка, убивают Марию. Мария, в смерти своей, ошеломляет присутствующих испуская огненно-золотую ауру в пространство.

Что еще добавить? Обе книги понравились. Как не крути без философии и бомжей жизнь – пустая витрина.


 

Leave Your Comment

%d такие блоггеры, как: