13-X.18

Вся прелесть выходных – это в неограниченном количестве проведенного времени в кровати. На утро были планы – пойти, наконец-то, на блошиный рынок который находится у метро Удельная, вернее начинается.

Около 11 утра вышел из метро и отправился, сначала, спешно, потом медленней, гулять и разглядывать всевозможное барахло. Описывать все видимые мной предметы – займет кучу времени и, пожалуй, это не нужно. Заходил смотреть фотоальбомы, с черно-белыми фотографиями. Выбрал альбом такой же как некогда был у Надежды. Чужие фото, прошлого века, иногда встречались фото, видимо конца 19 века (по крайне мере такого рода и качества я находил в семейном альбоме у Марии, а она 1900 года рождения), и эти люди, на фото, вдруг меня внутри как-то всколыхнули. Эта документалистика, к которой я в последнее время питаю симпатию, вдруг ожила, стало интересно разглядывать всех этих людей, и, как писал Жан Жене, придумывать истории, что с ними, почему они тут, и кто они друг другу. Внутри появилось щемящее чувство. Взял второй альбом, там тоже – ч/б фото, лица, позы, в одежде и купальниках, на пляже, на отдыхе, на празднике, семейные, театрально-деланные позы, повседневные, словом – удивительный мир людей, которых давно уже нет, и их образы и лица пылятся и валяются на Удельном рынке, и чья-то семейная, некогда, ценность продается как макулатура…

Ничего не стал покупать. Альбомы пахнуть прошлым: пылью, немного сыростью, изалежностью, затхлостью…
Гулял по рынку более 2 часов. Зашел в один из контейнеров и приобрел там три вида Ленинграда. Решил, что в воскресенье, когда напиши письмо Лизавете, отправлю ей кое что из купленного. Продавец учил меня торговаться – меня это задело, ранимый я какой-то. Во время прогулки по рынку переписывался с Бородой. Он пошел в загул, в онлайне выяснил, что пить он собирается водку с пивом. Борода пришел в гости к дяди Сени, а того не оказалось дома. Борода на своем бывшем районе покупал себе обувь. Показывал фото приобретения. Я отправлял ему виды рынка и осени, безумно красивой, теплой Питерской осени. Дойдя до конца рядов – решил не возвращаться. Решил идти в парк по Поклонногорской улице, которую совершенно не узнал, ибо ее переделали, а я тут не появлялся ой как давно.

На подъеме позвонила Гайде, интересовалась планами на вечер. Я навязался прийти к ним в течении часа в гости, что бы после поехать гулять у лес. Через сорок минут уже был у Гайде и Павла. Они почти собрались. Павел заварил, нам с Гайде, чай и мы пили его с финиками, орехами и шоколадом. Сам Павел отказался от чая.

В лес поехали в Осиновую рощу. Там три примечательных озера. По дороге делал фото пустого от людей пространства, опавшую листву, грибы, пытался схватить состояние. Осень все еще очень живая, не было заметных заморозков, поэтому нет той ленцы, которая иногда бывает в дымчатости пейзажа. Гуляли долго, зашли в топи и не могли оттуда выйти. На озере делал видео красивой дикой утки, подплывшей к нам и всем своим видом соблазняла нас дать ей корма. Корма у нас не было. Несмотря на красоту птицы, та вся чесалась, видимо была поражена клещами.
По топи пробирались и искали дорогу, находили много старых грибов, красивых, фотографировал. Гайде нашла скелет черной птицы, остались перья от крыльев и сам остов тушки. Потом снова блуждали по топям, промокли ноги, выходя на сушу Гайде провалилась по колено в болото, пришлось вызволять ее, это ее сильно разозлило. По хорошей дороги ввернулись к машине.

С собой, перед поездкой в лес, решили взять настольную игру, планировали вечером у меня, после ужина поиграть. Павел звонил Вали, приглашал ее присоединиться к ужину. Дмтр. тоже должен составить нам компанию. Заехали в Ашан, набрали еды, готовить, после прогулки, не было сил.

Дома промокшие ноги мыли. Пришла Валя, собрали стол, кушали. Я окончательно переел. Как и все за столом. У Вали часть скоб была снята, другая часть мешала ей нормально безболезненно сидеть. Пили чай с разными ништяками. После ужина Валя ушла, так как устала. Мы разобрав посуду играли в настольную игру Окивоки (вроде так называется). Играли допоздна, к концу игры, уже перепившись чая, совершено плохо угадывали. На прощание Гайде подарил блокнот который мне дали в Лабиринте.