30-VI.18 – 2-VII.18 [Вятиккя]

Утром 30, суббота, проснулся в 5 утра. Оговорено было в 6 выехать в Карелию, в поселок Вятикка, где были забронированы каяки для путешествия на выбранный нами остров в Ладоге. Участниками этой поездки были Павел, Гайде, Дмтр. и я. Предварительно накупили еды. Упаковали палатку, спальные мешки, коврики и прочее. Павел заехал получасом позже оговоренного. Погода была дождливая, пасмурная. Дорога ближе к Карелии стала грунтовой, с ухабами. Поездка до каяков заняла порядка 3 часа.

Обслуживал нас и инструктировал парень Иван. На месте получили весла, карту залива, спасательный жилет, каяки, резиновую рубаху, которая крепилась на каяк и наши плечи, что бы вода не заливала сам каяк и сидячее место. Загрузили продукты и вещи, предварительно избавившись от рюкзаков, оставили сумки и пакеты. Выплыв в залив некоторое время крутились понимая всю механику и физику движения и плавания.

Решено было обогнуть остров Койонсаари, далее Хауккасаари минуя пролив между континентом и островом Лауватсаари прибыть на Малисаари. Планы осуществлены не были. Вода была крайне не спокойна и наших сил хватило, после борьбы с волнами и встречным ветром изводившим нас (гребли практически на месте), добраться до острова Хауккасаари и в каменистой бухте со спокойной водой закончить переход. По пути делали чайную остановку на побережье острова Койонсаари, где я утопил свой мобильный телефон. Удивительно, но даже под водой он работал, пришлось его отключить. Только по возвращению в Питер я его включу. Как долго он продержится в сыром состоянии – вопрос.

Каменистый остров Хауккасаари состоит сплошь из гранитных глыб. Тут на массивных гранитных скалах можно отслеживать эволюцию заселения растениями этого камня. От лишая, мха, травы – до сосен и берез. Практически нет ровного места, два пятачка которые мы нашли – послужили нам тем самым местом для палаток. Расставили палатки, костер разожгли, вообще весь туристический набор. Обильно ели и пили чай. Ночь была не комфортной, наша палатка с Дмтр. была расположена на каменной глыбе и имела уклон. Пришлось подкладывать вещи под бок, что бы не скатываться. Гайде на острове обнаружила лису с голым хвостом, видимо недостаток пищи объяснял отсутствия пушистого хвоста, и подкармливала ее всем тем, что мы не доели.  Снимала видео с лисой. Ночью лиса сожрала всю халву, которая была отложена до утреннего чая. Утром мы ей специально пожарили куриные ножки, что бы она питалась по нашему отъезду. Утром Гайде ее вновь видела, Павел раскладывал куриную приманку, так, что бы можно было лису еще раз всем видеть, обмануть лису нам не удалось. Вечером на закате поднимался на вершину ближайшую к нашему лагерю. Виды удивительны. Дики и закаты. Связывался перед сном с Валей, что бы не волновалась и держала связь через телефон Дмтр. Ночью было не холодно. Спали чутко, выключенный мобильный телефон, который утонул, вдруг проснулся и в 5 утра стал будить, будильник даже в критическом состоянии оживляет аппарат. Днем следующего дня никуда не ходил, завтракал, была перетружена спина и свой желудок я глушил таблетками. Пил обезболивающие для спины, утром не мог ходить от боли, передвигался с трудом, спина затекла и грыжа позвонков не давала двигаться свободно. Ребята ушли осматривать остров, я в палатке читал Гройса “Коммунистический постскриптум”. Удивительная вещь. Прервал чтение, уснул, спал с открытой палаткой, но в свитере. Не дожидаясь ребят, собрал все вещи, оставив палатку, читал, пока все вернулись, тут уже не до чтения.

Обедали, собирали вещи, паковали каяки в обратный путь. Пили чай. Павел решил возвращаться на базу обследуя огромный залив вдоль берега. На определенной точке я должен был сказать – пойду ли я с ними или сразу на базу. В точке решения вопроса резко стало плохо Дмтр. Он причалил, не очень удачно, к берегу, его мутило, болела голова (он делился позже своим состоянием), ноги еле держали, его каяк стало заливать. После небольшой задержки – вышло общее решение в пользу короткого пути на базу, залив был крайне не спокоен, волны и встречный ветер убивал силы. В течении 3 часов мы добирались до лагеря, пирса. Разгрузили вещи по прибытию. Помыли каяки, сдали обмундирование. Уехать нам не пришлось – аккумулятор сел. Решали вопрос больше часа. В этом вопросе нам помогал Иван. На земле, в удалении от города, люди не то, что бы добрее, но очень тонко понимают все затруднения, которые возникают вдали от привычного места обитания и комфорта. Константин, человек который дал аккумулятор для завода двигателя. В Питер добрались дико уставшими, по пути был дождь разной интенсивности. Разгрузившись в гетто, сил хватило попить сок, помыться и лечь спать.

На самом деле такие выходные, приносящие физические, и не только, испытания, по прошествии лет будут вспоминаться с удивительной теплотой. Это я точно знаю.

Спасибо Павлу за то, что организовал полностью все эти выходные.