5-VI.18 [Прочитанное: Ал. Ярин “Жизнь Алексея”, Анд. Платонов “Котлован”, Опустошитель #18]


Содержание:

  1. Алексей Ярин “Жизнь Алексея”.
  2. Андрей Платонов “Котлован”.
  3. Опустошитель #18.

Алексей Ярин “Жизнь Алексея”

Книга языком Сократа, с перескакиванием на диалоги и притчи. Текст в стиле “раннехристиянская литература” со всеми этими вымышленными святыми и заболеванием отшельничества. Все вьется вокруг Алексея. Был богат, женился, жену не тронул, ушел познавать мир. Государство без наследника, жена как птица в клетке. Христианский пересказ о Шакямуни с позорной кончиной героя. Скучно, с признаками тошноты от всего флера и подлога за настоящесть. Любопытный момент: если читать пьяным, от текста веет грустью и размышлениями, вообщем вы включаетесь в симулякр Омара Хаяма. Бесполезное чтиво, с оправдательным приговором для автора в конце книги.

Андрей Платонов “Котлован”

Это сюрреализм. Дикая тоска по поиску настоящих людей. В тексте сплошные вурдалаки, нежити с потухшими глазами и с тоской в сердце о бесперспективности жизни. Мрут все, кроме мух, которые жрут свежее мясо резанной скотины кулаков. Котлован – это собственно яма социалистического строя. Это как молить небо зарываясь в землю. Котлован – это братская могила всей страны. Котлован – текст страшно медленного темпа. Корявый и заковыристый язык заставляет спотыкаться на каждой фразе. Депрессивное произведение. Но во всем этом угадывается та самая параллельная вселенная в которой мы не так давно жили…

Опустошитель #18.

Для того, что бы распробовать конфетку, необходимо сожрать кучу маргинального говна. Это о построении журнала. Каждый раз беря его в руки – обманываешься. Для меня до сих пор остается загадкой, по каким признакам, по каким текстам и откуда растут ноги названия номера. Гипотермия. Я подозреваю, что это название своего рода реверанс в адрес Мамлеева. И как мне кажется Гейдар Джемаль это тот самый конек номера. Вообще читая Джемаля утром – смешно, ближе к вечеру, удивительно. Гейдар – это смесь, как и Кастанеда, только с очень точным слогом, математически каскадным рассуждением. Понравилось? Конечно, хотя и было смешно от разрыва понимания того, что Джемаль такая же медийная фигура (была), как и Соловьев или еще кто из гостей к нему приходящих. Вообщем-то после теории мира Гейдара в номере начинается все самое интересное. Повторюсь, Климов великолепно пишет кинотриптихи. В этот раз его реценз был ко всему сладко написанному, еще и лаконичен. Не может не радовать краткость мысли. Глубина и понимание картины кино – заслуживает не только поцелуев в плешь, но и похвалы. Опустошитель как открытие. Философ Петер Цапффе. Стоит читать статью и биографические выдержки в обязательном порядке. Статья меня сильно взволновала, совпала волной после прочтения Котлована Платонова. Собственно, вся ценность номера #18 на этом и заканчивается. Но ради именно этой одной третьей и стоило читать и покупать журнал.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Архивы

© 2017-2018 [ MINDSNARE ]
%d такие блоггеры, как: