Ролан Барт. Мифологии.


Конечно же данная работа не философский труд в привычном понимании этого слова, это не классическая философия, это даже не психология, это нечто на полпути застрявшее, что возможно могло бы стать либо дневником в литературной обработке, либо, как вот та работа, Мифологией (словесной бадьей, говном).

Вступительная статья растянутая на более чем 70 страниц, изматывает читателя своим безудержным фанатичным говнотворчеством разбором творчества, иначе и не назовешь данный труд Ролана Барта. Если честно, то вводная статья только запутывает и продираясь сквозь ее как через терни, отпадает желание верить в возможность закончить это говно вступление. Основную массу текстов составляет бытовые заметки Барта в переработанном, вывернутом описании. Это и театр, и реклама порошка, и разбор грязи удивлен, что не было описания разложения фекалий, это постоянное негодование буржуа, которых он всякий раз пытается облаить. Барт в процессе своего мифологического говна помешательства все и вся выразить в свете своей теории мифа затрагивает такие обыденные и попсовые процессы как марсиане, игрушки, пластмасса, мозг Энштейна, фотографию, словом, говорит и подстраивает под мифологизацию все то говно, что его окружает. Делает это очень искусно и искусственно. Да, Барт большой теоретик, без подтверждения научных и логических выкладок философии, да, он эрудирован и из него так и прет этот водопад философствующего поноса. Барт отменно засерает мозги тем, что препарирует каждую увиденную вещь в контексте своей паранойи мифа. Некоторые примеры:

Он клеймит современное искусство кино в буржуазности, одиозности и тупости, при этом базирует свой спич на том, что грим актеров четко сфокусирован на стереотипе людей воспринимать итальянцев по определенной прическе.

Каждую свою статью, а их у него не мало в книге, он заканчивает приблизительно так – Именно такая двусмысленность и свойственна буржуазному зрелищному искусству… или – в последнем либо предпоследнем заключительном абзаце он непременно воскликнет  – отчужденность… миф…приукрашивание буржуазностью… В каждом окружающем предмете он находит то, что вряд ли содержит в себе понимание предмета, он мифологизирует столь пристрастно, что закрадывается сомнение в нужности восприятия этого говна Барта. Иногда его логическая последовательность подкупает, но это лишь эрудированность прикрывает, как одежды, его маниакальность. По пути логики, текст тут же сбивается обнаружением врагов, это опять же – буржуа, интеллектуалы, критики, пролетариат, капитализм, отчужденность (это его любимое слово). На протяжении 300-a страниц я наблюдаю картину параноидального поиска мифа во всем. Самое интересно и замечательное, что главная, нужная, статья размещена в конце книги, на которую уже нет ни сил, ни зла. Это очень странно заткнутая в жопу конец книги статья – наиболее грамотна. И если бы, ох уж это – если бы, Барт взял бы за основу именно эту статью, и снабдил ее контекстом, своими наблюдениями, это была бы куда более полезная и умная говнокнига книга. В итоге если есть желание поржать на тем как французский балабол льет ссыт в уши воду – возьмите некоторые статьи, а хоть бы статью про стриптиз, и вы убедитесь в бесполезности чтения говнокниги всего материала.


 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.