Стивен Спендер. Храм.

15.10.2017   |   by Андрей

Стивен Спендер пишет гомороман. Беллетристика в обойме вне цензуры до-нацисткой Германии. Никакой клубники, максимальный накал эротической сцены описан практически медицинскими терминами,  вскользь сразу и быстро, как и кончил главный герой. Главный герой это по сути сам Спендер. Роман написан в 1929 году. Продан и утерян. В середине 20 века роман всплывает в Техасской  библиотеке. Текст перерабатывается. В уста главного героя вкладывается неизбежность фатальности фашизма, Все диалоги на немецкой земле в речах молодых героев звучат откровенно по – Ремарковски. Сюжет прост. Молодой, будущий талант, поэт, по приглашению своего знакомого на каникулах отправляет в Германию, в Гамбург, где знакомится с талантливыми ребятами, один из которых фотограф. Часть героев и знакомств перемешивается  в ходе книги, знакомства происходят на пляже, в баре, в порту, у бассейна, вообщем беззаботно везде. Напомню, в Германии 1929 года состояние после Первой мировой войны – либеральное, без цензурное. Английское общество на тот момент с изумлением смотрит на свободы в Веймарской республике. В итоге  – путешествие вдоль реки Рейн в течении некоторого лета вносит в жизнь троих молодых ребят неизгладимые впечатления. Это лето будет надломом и приятной раной воспоминания жить в сердце каждого еще не один год. Вечеринки и тусовки протекают в интеллектуально-эротическом флере. Поскольку роман поделен на две части, первая, переработанная часть писанная 29 года  – включает в себя достаточно раскрепощенный текст фривольности отношений, то вторая часть – это возврат главного героя в Гамбург спустя три года. Встреча друзей перед нацистским завоеванием в противостоянии с коммунистами протекает уже в разрыве самоопределения. Часть друзей становятся на сторону коричневых, часть, неминуемо, ибо евреи – занимают иную позицию, презрения к фашизму, ненависть к насилию.

Фиксации в романе.

Это по-настоящему неподдельная ревность дружбы. Грустное ощущение предстоящей войны, общество разорвано, необходимость опоры и сильной руки приводят к склонению к идиотии национального псевдо-единства. Фиксация становления эмоционального перехода в одно лето, как пролетевший день, который закладывает впечатление и формирует остаток на всю жизнь. Мои ощущения – необычайно хороший текст. Минимум глупости, без веской философии, не порно чтиво.

 

 


 

Leave Your Comment

%d такие блоггеры, как: