Энди Мерифилд. Ги Дебор. Критические биографии.

24.09.2017   |   by Андрей

Мой мозг работал всю ночь, размышляя как и что написать о прочитанной книге. С одной стороны меня жутко захватила личность и деяния Ги Дебора, по сути я его открыл для себя. Сразу же нарисовалась перспектива купить его книгу “Общество спектакля”, и сие будет в ближайшей перспективе. С другой стороны у меня есть некоторые эмоции по самой книги. Тут некий вопрос – фиксировать о том, что узнал и как узнал, насколько глубоко, Ги Дебора, или попытаться описать саму книгу, изложение. Видимо сразу отделить одно от другого невозможно. Думаю, что знакомство посредством такого вот материала – это бесценный подарок, если надо – открытие Дебора.  Эта книга так же и открытие ситуаций когда кумир Дебора уплывает за океан  на том же самом корабле на котором плывет Троицкий – это потрясающе как в европейской культуре всё и все замешаны. Как неразделимы, и порой близки, идейные антагонисты. Книга многогранна. Там где Ги соприкасается с Испанией – книга поэтична, певуче, это экскурс в историю цыганства, там где книга говорит о потерянном Париже – это ностальгический и щемящий душу кадр ушедшей эпохи грязных районов и рынков. Завораживающий момент изучения ночного города, попытка создания психического портрета, делания карты ночного Парижа – это потрясающе – этот практикум применим и поныне. Стук внутрь, в собственные двери, осознания собственных чувств прислушиваясь к ощущениям окружающего урбанизированного пространства – это великолепно. Смерть Дебора еще один кадр борьбы и логического завершения, очень грустно. Пьянство Дебора очаровывает своей простой и иррациональностью. И как некая параллель с Гарсиа Лоркой, который тоже много и до хрипоты спорил в кабаках, распевая песни и декларируя тесты и стихи. Революция Дебра, его вызов, его провидческое качество удивляют и изумляют. Он настолько четко и близко формирует (как мне кажется) теорию о фальшивости ненастояществе окружающего мира, полностью съеденного капиталом, в последствии преобразованные мысли я нахожу у Бодрийяра в его симулякрах! Это так. Во времена лета любви, студенческого восстания  Франции Дебор пишет удивительные вещи которые будут не то, чтобы актуальны, они будут очевидны и спустя 50 лет. Его позднейшие комментарии к Обществу спектакля – еще более остры и еще более актуальны. Это удивляет, удивляет и его образ жизни, который очень лаконично и практически без пробелов описан в данной книге. Небольшой объем материала – настолько емок по содержанию, что я разводу руками и ставлю высший балл книге.

 


 

Leave Your Comment

%d такие блоггеры, как: