Владислав Ходасевич. Некрополь

26.05.2017   |   by Андрей

И сразу –  максимальная беспристрастность, степень объективности сложно оценить, но тексты, вернее документальные факты, анализ, прозорливость автора – удивительна. Совершенно под приятнейшим впечатлением от прочитанного. Четко хронологически выстроенная книга очень логична и последовательна. Данные воспоминания автора не заимствуют и не дополняются документами от иных лиц и сторон, кроме своих наблюдений и своих же документов. “Конец Ренаты” –  это пролог удивительней истории тех крупных фигур которые будут в книге, это Блок, Брюсов, Горький, Есенин, Белый, Гумилев. Это не официальные строки из их жизни. Это моменты которые формировали или которые разрушали поэтов, писателей. Это удивительные живые портреты, где Горький совершеннейший любитель обмана и слабейший поэт. Есенин разбившийся самородок, он из той же петли людей, которых революция растоптала, его дно, пьянство и его отчаяние закончится на Исакиевской площади. Блок – еще один удивительный человек переживший и испивший всю трагедию революции и постигнул дна разочарования. Он будет сложно уходить из жизни на набержной Пряжки.  А, кто такая Рената? Это посредственная поэтесса, любовница Брюсова, у которых мистика  и символизм – это жизнь, а жизнь – это акт игры, акт чувственный и убивающий. Рената,чья судьба окончится в нищите, в Париже, без блеска и уже без отчаяния, ибо последний человек, ее  сестра ушла незадолго до ее же смерти. Удивительна судьба Белого, где творчество его практически разорвано детскими воспоминаниями вражды родителей, где ложь и правда взаимозаменяемы, где чувства можно рвать и выплевывать…

Одним словом, в столь небольшой книге собраны удивительные наблюдения, и цель книги не опорочить, без сомнения, великих художников. Цель книги – показать всю настоящесть и всю человечность, какой бы неприглядной и страшной она не была.


 

Leave Your Comment

%d такие блоггеры, как: